top of page

Как найти себя или Уроки hand-made искусства


Что такое handmade искусство?

С давних времен люди высоко ценили ручной труд, ведь посуда, одежда, мебель и все остальное, без чего нельзя представить быт, было сделано вручную. Но с приходом индустриализации ручная работа стала неактуальной.

В ХХІ веке в нашем языке появилось понятие «handmade искусство», которое очень быстро набрало популярность и даже стало модным. Но это не было открытием нового вида творчества, а просто новый термин! Работы handmade – это старые-добрые вручную сделанные шедевры, а наши бабушки с их умениями и талантами сейчас стали бы супер-известными handmade-мастерицами, на мастер-классы которых собиралась бы очередь.


Направления handmade искусства

Handmade искусство на сегодняшний день – это собирательное понятие, которое объединяет в себе огромное количество направлений, техник и материалов. Это связано с тем, что человеческая фантазия по сути своей – безгранична, а рукоделие – это результат синтеза фантазии и работы руками. Предполагаю, что со временем количество направлений рукодельного мастерства будет расти, а список используемых материалов – расширяться.


Где научиться handmade искусству

Учиться не нужно – Вы и так все умеете! Если Вы когда-нибудь в своей жизни пришивали пуговицы, складывали самолетик из бумаги или забивали гвоздь – Вы уже handmade-мастер.

Совсем другое дело – уровень мастерства. Вот с этим будет посложнее. Для того чтобы развивать себя, как handmade-мастера, самое первое, что нужно, – это желание. А когда есть желание, то выполнение нижеописанных пунктов будет проходить естественно и непринужденно:

  1. Найти «свое» направление handmade искусства. Рукоделие, в отличие от серийного производства, это не просто выполнение какой-то физической работы с целью достижения определенного результата. Рукотворным шедевром станет только та вещь, в которую вложена частичка души мастера, желание выполнить работу должно идти от сердца, а процесс – приносить истинное наслаждение. Для поиска «своего» вида творчества (так сказать, дела для души) требуется много времени, но результат и удовольствие, полученное от процесса, стоят того.

  2. Изучить учебные материалы по выбранному направлению. Таких материалов имеется огромное количество, учитывая наши практически безграничные возможности доступа к информации. Читайте статьи, блоги мастеров, смотрите фото- и видео-уроки, ищите книги, посещайте мастер-классы, проходите курсы.

  3. Найти единомышленников. Повелось так, что в handmade искусстве все, кто занимаются похожими видами творчества, это не конкуренты, а друзья. В процессе общения с «коллегами» Вы узнаете много интересного и полезного, что обязательно повысит Ваш уровень мастерства. Также это поможет Вам чувствовать себя причастным к определенной социальной группе и придаст уверенность в Ваших силах.

  4. Не сдаваться. Рукоделие требует от мастера терпения, силы, упорства, времени и многого другого. Но ведь «без труда не вытянешь и рыбку из пруда», а тем более не станешь мастером «своего» дела.

Есть много вариантов и возможностей повысить свой уровень мастерства – каждый выбирает свой путь сам. Но, повторюсь, неотъемлемая и самая важная часть мотивации всех handmade-мастеров – это желание. Когда есть желание – находится время, появляются возможности, ресурсы и силы для творчества.

Обо мне, как о мастере handmade искусства

Рукоделием я занималась всегда, но найти дело для души мне удалось только 2 года назад. Тогда меня заинтересовала флористика, в частности изготовление цветов из итальянского крепа и букетов из конфет. Не могу сказать, что в этом виде творчества, так называемом sweet-дизайне, я достигла больших успехов. Но делая элементарные композиции и получая позитивную обратную связь, я вдохновилась продолжать развитие себя, как рукодела.

Прошлой весной я случайно наткнулась в интернете на фото игрушек, выполненных в технике teddy. Это интерьерные игрушки, мишки и другие животные, у которых должно быть подвижное (шплинтовое) соединение головы и лап с туловищем. Меня переполнило желание выполнить такую игрушку. Несколько месяцев я потратила на то, чтобы частично изучить теорию, и приступила к практике. Для реализации задуманного образа моего первого мишки необходимо было вспомнить, как держать в руках крючок и научиться валять из шерсти. В результате долгих часов, проведенных в компании с пушистой пряжей и множеством всяких (ранее мне неизвестных) инструментов и материалов, я мечтала увидеть милое мохнатое создание. Но у меня получился страшный, злой и угрюмый медведь с поникшим взглядом. Это меня немного расстроило, но не остановило. В течение следующей недели я переделывала морду своему медведю 5 раз, и добилась желаемого – наконец-то на меня смотрело искренним и благодарным взглядом милое мохнатое создание из моей мечты.

А дальше – пошло-поехало. Обучающие статьи, фото- и видео-мастер-классы, личное и он-лайн общение с опытными мастерами-теддистами, чтение книг по искусству создания «мишек-teddy и их друзей», много часов работы руками, эксперименты с материалами, и много-много новых, рожденных в моих руках, зверей. Интересно, что среди всех моих теддиков нет двух одинаковых. У всех зверят, кроме своего личного имени и паспорта, есть индивидуальный характер и своя эмоция и это зависит не от меня, а от самого зверя. Единственная общая черта – это их взгляд, который смотрит прямо в душу и не оставляет равнодушным никого вокруг. Именно поэтому все мои игрушки объединены под названием «звери с добрыми глазами». Кстати, рождением мишки-teddy считается тот момент, когда ему прикрепляют именно глаза. Конечно же, после этого происходит еще очень много всего, прежде чем игрушка сможет выйти в свет. Но все это время я работаю уже с живым существом, которое смотрит на меня и реагирует на мои слова и действия. Да, каждый малыш получается в каком-то смысле живым. А разве может быть иначе, если в каждого малыша вложена частичка моей души, предназначена согревать сердца людей?


Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • 8ZWTR2LDTKNVe0jUavwb2g_edited_edited
  • Instagram-Facebook-Clear-Dropbox_edited
  • w512h5121384975213MezhdunarodnylogotipVK_edited
  • konkurs_yarmarka_masterov_min_edited
bottom of page